Срок владения недвижимостью по наследству

Согласно ст. 235 ГК РФ и письма ФНС № ЕД-4-3/17824 от 2210.2012 года срок владения недвижимостью по наследственным делам возникает с момента открытия наследственного дела, то есть с даты смерти наследователя недвижимого имущества.

Иными словами, если жилое помещение, к примеру дом, гараж или квартира, было получено физическим лицом целой долей на основании представленного в службу ЕГРП свидетельства на право наследования, то данный документ дает право службе ЕГРП выдать наследователю жилья свидетельство о государственной регистрации и внести запись в единый перечень зарегистрированной недвижимости. Однако, в данном случае, право собственности на наследованную недвижимость возникает не с даты получения свидетельства о госрегистрации в службе ЕГРП, а с даты смерти наследователя и открытия наследственного дела.

Срок владения недвижимости по наследству в случае наследования доли жилья

В том случае, если согласно договора наследования завещается дробная доля недвижимости, к примеру 1/2, 1/3 и т.д часть квартиры, дома, гаража или прочих строений, а наследник ранее не был владельцем какой либо части в данном помещении, то согласно свидетельства о праве на получение наследства служба ЕГРП имеет право внести регистрацию в единый реестр недвижимости и выдать наследнику жилья новое свидетельство о государственной регистрации на полученную долю наследованногоСрок владения недвижимостью по наследству помещения.

Например, если собственник имущества умер в январе 2011 года, а свидетельство о праве собственности на жилье наследником было получено спустя время в декабре 2013 года. То по закону в данном случае, срок владения недвижимостью по наследственному делу наступает с января 2011 года.

Срок владения недвижимости по наследству для совместных собственников

В том случае, если наследник имущества ранее владел какой-то долей в получаемом в наследство жилье. Срок владения полученной долей по наследству, согласно письма Министерства финансов РФ N 03.04.05/21219 от 07.06.2013 года не зависит от даты смерти прежнего владельца доли или произошедших изменений количества собственников и будет вестись с первичного срока регистрации недвижимости.

Например, сын и мать владели совместно недвижимостью в равных долях и каждому собственнику жилого помещения принадлежала 1/2 доля с лета 2000 года. Зимой 2013 года мать умерла и сын на основании ранее составленного матерью свидетельства о праве наследования жилья на законных основаниях получил в службе ЕГРП на руки новое свидетельство о государственной регистрации наследованной доли помещения. В случае, если новый собственник жилья захочет продать полученную по наследству 1/2 долю недвижимости или полностью жилое помещение, срок владения жильем будет исчисляться с лета 2000 года - первичной даты регистрации недвижимости.