Документы для открытия наследственного дела

Для принятия наследства наследником, необходимо как минимум три посещения нотариуса.

  • Первое посещение связано с процедурой открытия наследственного дела, определение круга наследников, правового анализа предоставленных нотариусу документов и решение вопроса о необходимости дополнительных документов (прим., документы с любыми дефектами, а также справки с несанкционированными исправлениями и с покрытием из ламинированной пленки подлежат восстановлению в судебном порядке, также можно заказать дубликат).
  • Второе посещение - предоставление наследником квитанции об оплате госпошлины и дополнительных документов.
  • Третье посещение нотариуса – получение свидетельства о праве на наследство.

При этом, уже при первом посещении наследник, претендующий на наследство, должен предоставить следующий перечень документов:

  1. Свидетельство о смерти.
  2. Справки, подтверждающие родственные отношения с умершим.
  3. Регистрация усопшего по адресу проживания, а также справка о проживающих с ним.
  4. Паспорт потенциального получателя наследства.
  5. Документация на льготы, при наличии таковых.

Если наследственной массой является квартира:

  1. Документы, которые подтвердят, что умерший владел жильем.
  2. Договора об отчуждении.
  3. Если недвижимость в ЖСК, нужно предоставить свидетельство собственности и справку и выплате пая.
  4. Свидетельство права на наследство.
  5. В БТИ по месту нахождения квартиры следует заказать кадастровый паспорт вместе с экспликацией квартиры и схемой поэтажной планировки.
  6. Если усопший являлся не единственным ее владельцем, необходима справка о доле в квартире на момент смерти наследодателя.
  7. У фирмы-оценщика также следует заказать оценку рыночной стоимости рассматриваемой недвижимости и предоставить соответствующий результат вместе с остальными документами. Данная оценка делается на основе указанных ранее документов, заказываемых в БТИ.
  8. Документально вы должны подтвердить отсутствие ареста на квартиру.

Если в наследственную массу входит гараж или земельный участок.

  1. Правоустанавливающие документы.
  2. Документальное подтверждение отсутствия задолженностей перед налоговой инспекцией.
  3. В БТИ заказывается экспликация, кадастровый паспорт, а также оценка стоимости гаража, земельного участка или дома и выписка из техпаспорта.
  4. Справка из УФС об отсутствии ареста.

Если в наследственную массу входят акции или финансовые вложения:

  1. Название учреждения, в котором хранятся акции.
  2. Отчет о рыночной стоимости акций.
  3. Сберегательные книжки при наследовании финансовых вложений. При отсутствии сберегательных книжек нотариус отправляет в банк специальный запрос. При личном посещении наследником соответствующего банка необходимо оформить заявку на поиск вклада в архиве. Сведения будут предоставлены нотариусу. Если поиск вклада будет осуществляться в Сбербанке РФ, дополнительно следует предоставить паспорт наследника и свидетельство о смерти наследодателя. В случае обращения в коммерческий банк запроса будет достаточно. Поиск вкладов может осуществляться в течение 2 месяцев.

Если в наследственную массу входит имущество со специальной регистрацией :

Наземные, водные и летательные транспортные средства.

  1. Документы на транспортное средство.
  2. Свидетельство регистрации ТС,
  3. техпаспорт,
  4. договор купли-продажи и т. д.
  5. ПТС.
  6. Результат оценки стоимости транспортного средства.

Оружие:

  1. Разрешение на ношение оружия или лицензия.
  2. Результат оценивания стоимости оружия.

Авторские права:

  1. Справка из издательства с точными наименованиями книг и названиями произведений.
  2. Справка из Российского Авторского Общества.