Открытие наследственного дела по завещанию возбуждается у специально уполномоченного нотариусом после появления документов, которые дают право открыть наследственное делопроизводство. В большинстве случаев причиной для начала процесса служит полученное нотариусом заявление с желанием получить наследство. Просьба открыть наследственное дело должна поступить не позднее 6 месячного срока после смерти прежнего наследователя.

Открытие наследственного дела

В соответствии с внесудебным нотариальным регламентом причиной открытия наследственного дела может стать любое заявление родственного лица, в том числе составленное в свободной форме, но поступившее к нотариусу в определенный регламентом 6-месячный срок. Срок вступления в наследство составляет - 6 полных месяцев или полные 24 недели. Это значит, что законный наследник имущества и денежных средств должен не позднее 6-месячного срока составить нотариальное заявление о желании принять наследство и передать его любым путем уполномоченному нотариусу. Свои законные права на наследство наследователь может оформить позже, в удобное время.

Процедура оформления наследственного дела

Как только, просьба о праве наследования попадет в руки уполномоченного нотариуса, оно станет поводом для открытия дела о наследстве. Открытие производства фиксируется в журнале учета. Ему присваивается персональный номер, который записывается при помощи цифр арабского алфавита. Номер включает:

• Личного порядкового номера.
  • Даты регистрации дела.

После того, как наследственное дело получит персональный номер, оно дополнительно вносится в алфавитном порядке в журнал подсчета наследственных дел. В журнал так-же вносятся все заявления поступившие нотариусу по данному наследственному делу, в том числе те, которые поступили после истечения 6-месячного срока. Те заявления, которые не могли служить основанием возбуждения наследственного дела получают соответствующую отметку.

Все документы относящиеся делу хранятся в специально заведенной папке. На лицевой обложке папки заносятся реквизиты состоящие из: ФИО уполномоченного нотариуса, данных нотариальной конторы, ее реквизитов, заголовка дела, его номера, индекса, ФИО наследника, даты открытия.

По завершению процедуры, на лицевой обложке папки фиксируется дата окончания ведения дела. Отмечается количество документов и листов, срок архивного хранения.

Если по каким то причинам процедура была повторно возобновлена, на обложке фиксируется новая дата возобновления и закрытия дела. Проставляется новое число листов и документов.